Школа начинающих преподавателей

Школа начинающих преподавателей (ШНП) создана на базе кабинета Школы начинающих преподавателей Карагандинской академии, работа которой обеспечивается отделением организации обеспечения учебного процесса академии (далее – ОООУП).
Как показывает практика, современный образовательный процесс необходимо строить в парадигме развивающего обучения, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функции.

Современный преподаватель должен быть, прежде всего, гуманным, обладать коммуникативными качествами, эмпатийностью, стремиться к сотрудничеству с обучающимися; владеть необходимыми знаниями для разработки в будущем авторской образовательной программы; уметь использовать в своей деятельности разнообразные приемы, инновационные технологии; владеть техникой исследовательской работы, ее организации и анализа.
Качество образования во многом определяется компетентностью педагога в профессиональной деятельности. Профессионализм приходит к педагогу с опытом.
Школа оказывает помощь начинающим преподавателям (далее — слушателям) в овладении профессиональными знаниями, умениями и навыками, изучении достижений современной отечественной и зарубежной педагогики, смежных отраслей знаний, способствует овладению новыми технологиями обучения.
Задачей ШНП является организация и контроль учебного процесса в школе начинающих преподавателей.
Функции:
1) целью функционирования Школы является развитие творческих способностей и совершенствование навыков педагогической деятельности преподавателей академии;
2) определение содержания, форм организации и реализации учебной, методической и консультационной работы с начинающими преподавателями;
3) диагностика (посредством анкетирования, тестирования и т. д.) уровня подготовленности слушателей к педагогической деятельности; диагностика и анализ трудностей в их профессиональной деятельности;
4) обучение слушателей методике преподавания, технологиями обучения и воспитания в системе профессионального образования;
5) оказание содействия слушателям в приобретении навыков учебно-воспитательной, учебно-методической, научно-исследовательской деятельности в области педагогики и психологии (работа с научной и научно-популярной литературой, особенностями использования исследовательских психолого-педагогических методик, написания научных статей и т. д.);
6) оказание содействия слушателям в приобретении практических навыков проведения всех видов занятий;
7) оказание содействия слушателям в приобретении практических навыков использования новых технических средств обучения;
8) оказание помощи в подготовке к проведению пробных лекционных занятий;
9) расширение мировоззренческого и культурного кругозора преподавателей, вооружение их знаниями по педагогике и методике преподавания в высшей школе, ознакомление с новейшими достижениями педагогической науки.
10) Для проведения занятий в Школе привлекаются наиболее опытные преподаватели и сотрудники академии, а также приглашаются ученые и преподаватели других образовательных учреждений.
Общее руководство Школой осуществляется заместителем начальника академии по учебной работе.
Выполнение функций руководителя Школы возлагается на одного из сотрудников отделения организации обеспечения учебного процесса.
Содержание и форма работы Школы определяется учебно-методическим советом академии.
Состав слушателей Школы формируется из числа преподавателей, педагогический стаж которых не превышает трех лет, а также преподавателей, не имеющих педагогического стажа в специальных учебных заведениях МВД Республики Казахстан.

По решению кафедр к обучению в школе могут привлекаться другие категории преподавателей.
Продолжительность (не менее одного учебного года), тематический план обучения, график проведения занятий определяются решением учебно-методического совета академии.
Планирование работы Школы осуществляется на весь период обучения и составляет не менее 80 учебных часов.