г. Караганда, Ермекова, 124

flag

РУС

  • ҚАЗkz
  • РУСru
  • flag

    EN

    flag

    TR

    flag

    CH

    flag

    FR

    Call-центр

    1414

    Приёмная комиссия

    +7 (7212) 30-33-64

    г. Караганда, Ермекова, 124

    Call-центр 1414

    Школа начинающих преподавателей

    Школа начинающих преподавателей (ШНП) создана на базе кабинета Школы начинающих преподавателей Карагандинской академии, работа которой обеспечивается отделением организации обеспечения учебного процесса академии (далее – ОООУП).

    Как показывает практика, современный образовательный процесс необходимо строить в парадигме развивающего обучения, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функции.

    Современный преподаватель должен быть, прежде всего, гуманным, обладать коммуникативными качествами, эмпатийностью, стремиться к сотрудничеству с обучающимися; владеть необходимыми знаниями для разработки в будущем авторской образовательной программы; уметь использовать в своей деятельности разнообразные приемы, инновационные технологии; владеть техникой исследовательской работы, ее организации и анализа.

    Качество образования во многом определяется компетентностью педагога в профессиональной деятельности. Профессионализм приходит к педагогу с опытом.

    Школа оказывает помощь начинающим преподавателям (далее — слушателям) в овладении профессиональными знаниями, умениями и навыками, изучении достижений современной отечественной и зарубежной педагогики, смежных отраслей знаний, способствует овладению новыми технологиями обучения.

    Задачей ШНП является организация и контроль учебного процесса в школе начинающих преподавателей.

    Функции:

    1) целью функционирования Школы является развитие творческих способностей и совершенствование навыков педагогической деятельности преподавателей академии;

    2) определение содержания, форм организации и реализации учебной, методической и консультационной работы с начинающими преподавателями;

    3) диагностика (посредством анкетирования, тестирования и т. д.) уровня подготовленности слушателей к педагогической деятельности; диагностика и анализ трудностей в их профессиональной деятельности;

    4) обучение слушателей методике преподавания, технологиями обучения и воспитания в системе профессионального образования;

    5) оказание содействия слушателям в приобретении навыков учебно-воспитательной, учебно-методической, научно-исследовательской деятельности в области педагогики и психологии (работа с научной и научно-популярной литературой, особенностями использования исследовательских психолого-педагогических методик, написания научных статей и т. д.);

    6) оказание содействия слушателям в приобретении практических навыков проведения всех видов занятий;

    7) оказание содействия слушателям в приобретении практических навыков использования новых технических средств обучения;

    8) оказание помощи в подготовке к проведению пробных лекционных занятий;

    9) расширение мировоззренческого и культурного кругозора преподавателей, вооружение их знаниями по педагогике и методике преподавания в высшей школе, ознакомление с новейшими достижениями педагогической науки.

    10) Для проведения занятий в Школе привлекаются наиболее опытные преподаватели и сотрудники академии, а также приглашаются ученые и преподаватели других образовательных учреждений.

    Общее руководство Школой осуществляется заместителем начальника академии по учебной работе.

    Выполнение функций руководителя Школы возлагается на одного из сотрудников отделения организации обеспечения учебного процесса.

    Содержание и форма работы Школы определяется учебно-методическим советом академии.

    Состав слушателей Школы формируется из числа преподавателей, педагогический стаж которых не превышает трех лет, а также преподавателей, не имеющих педагогического стажа в специальных учебных заведениях МВД Республики Казахстан.

    По решению кафедр к обучению в школе могут привлекаться другие категории преподавателей.

    Продолжительность (не менее одного учебного года), тематический план обучения, график проведения занятий определяются решением учебно-методического совета академии.

    Планирование работы Школы осуществляется на весь период обучения и составляет не менее 80 учебных часов.