г. Караганда, Ермекова, 124

flag

РУС

  • ҚАЗkz
  • РУСru
  • flag

    EN

    flag

    TR

    flag

    CH

    flag

    FR

    Call-центр

    1414

    Приёмная комиссия

    +7 (7212) 30-33-64

    г. Караганда, Ермекова, 124

    Call-центр 1414

    Проекты

    Проекты Карагандинской академии
    МВД Республики Казахстан им. Б. Бейсенова
    (на период с 2019 до 2024 года)

    Проект «Виртуальная академия»

    1.

    Цель:

    Цифровизация деятельности и учебного процесса Академии

    2.

    Задачи:

    1) создание возможности быстрого обмена опытом и знаниями, адаптации онлайн-обучения, развития цифровых библиотек, расширение круга субъектов, получающих информацию;

    2) интерактивность курсантов во время проведения лекционных, семинарских, практических, лабораторных занятий и самостоятельной подготовки по темам, которые будут изучаться на следующих занятиях; 

    3) мобильность ППС и курсантов;

    4) просмотр и изучение видеолекций мультимедийного фонда «Лекториум».

    3.

    Описание:

    «Виртуальная академия» представляет собой кросс-платформенную автоматизированную информационную систему, использующую в своей работе смартфоны и планшеты на базе операционных систем Android, подключение которых происходит через беспроводную сеть академии. Кроме того, использование современных интерактивной техники Flip-доски позволяет преобразовать учебный процесс в новый формат подачи и усвояемости информации.

    4.

    Проделанная по проекту работа:

    Сотрудниками ОИТ и ТСО по данному проекту подготовлен сервер, на котором размещены доступные по локальному адресу http://10.0.3.16/lektorium 113 видеоматериалов ППС Академии и заместителей ДП по следствию.

    Проводятся все виды занятий по дистанционной форме обучения.

    Кроме того, открыт Центр информационных ресурсов правоохранительных органов, на базе которого установлены  подключенные к информационной системе ЕРДР компьютеры.

    Внедрена и активно применяется автоматизированная информационная система «Платонус», которая включает: а) подсистему администрирования курсантов; б) подсистему поддержки учебного процесса; б) подсистему дистанционного обучения.

    Используются интерактивные доски, цифровые видеопроекторы, видеоконференцсвязь и локальная сеть информационного обмена.

    Проект «Перевернутая аудитория»

    1.

    Цель:

    Цифровизация деятельности и учебного процесса академии

    2.

    Задачи:

    1) переход от пространства обучения группы к отдельному, индивидуальному пространству обучения;

    2) формирование динамичной интерактивной среды обучения, где преподаватель ведет курсантов, когда они применяют концепции и творчески участвуют в изучении предмета;

    3) интерактивность курсантов во время проведения лекционных, семинарских, практических, лабораторных занятий и самостоятельной подготовки по темам, которые будут изучаться на следующих занятиях; 

    3) мобильность ППС и курсантов;

    4) организация совместной работы учащихся над проектами в аудитории группами;

    5) просмотр и изучение видеолекций мультимедийного фонда «Лекториум».

    3.

    Описание:

    Технология «Перевернутая аудитория» ‑ это инновационная модель обучения, представляющая собой обучающую стратегию и тип смешанного обучения, который изменяет традиционную среду обучения, часто предоставляя обучающий контент онлайн, вне аудитории. И, напротив, перемещает деятельность, которая традиционно считается самостоятельной — в класс. В «Перевёрнутой» аудитории курсанты смотрят онлайн-лекции, сотрудничают в онлайновых дискуссиях или проводят исследования самостоятельно, работают над индивидуальными и групповыми проектами в аудитории под руководством преподавателя.

    4.

    Проделанная по проекту работа:

    Сотрудниками кафедры уголовного процесса совместно с кафедрой криминалистики и курсантами 3-го курса факультета очного обучения:

    — разработана фабула события уголовного правонарушения (тайное хищение в группе лиц по предварительному сговору (ст. 188 ч. 2 п. 1 Уголовного кодекса Республики Казахстан), где в описанных событиях данного преступления, обстоятельства инкриминируемого деяния, преобразовываются в открытое хищение чужого имущества в группе лиц по предварительному сговору (ст. 191 ч. 2 п. 1, 3, 4 Уголовного кодекса Республики Казахстан).

    Обстоятельства предлагаемого сценария для создания виртуальной программы изысканы мнением подавляющего большинства руководителей следственных подразделений ДП Карагандинской области как наиболее распространенный вид уголовного правонарушения, регистрируемый ежедневно не только в сводке ДП области, но и по всей территории Республики Казахстан. Следственные работники чаще всего сталкиваются с аналогичными обстоятельствами, где не редко допускаются процессуальные и тактические ошибки при раскрытии и расследовании данного вида уголовного правонарушения.

    5.

    Степень внедрения:

    1) смоделирована структура работы диалогового окна, которая представляет собой систему вопросов задаваемых в ходе допроса подозреваемых, свидетелей, потерпевших, обвиняемых лиц, где вышеуказанные участники уголовного процесса выражают свою мысль, исходя из заданного вопроса. Большое внимание в данной системе уделяется вопросу должностного лица (следователя, дознавателя), от которого зависят положительные или отрицательные ответы. что влияет на последующим выставлением соответствующей оценки;

    2) разработана система вопросов по диалоговому окну, которые полностью охватывают допрос, в который входят как положительные, так и отрицательные вопросы. Данная система работает по трем формам вины:

    — чистосердечное признание: по данному направлению допрашивающее лицо не должно допускать какого-либо давления, такого как: угроза, насилие, путем обмана и т.д.;

    — частичное признание своей вины: в данном случае допрашиваемое лицо говорит на различные темы, не имеющие значения для уголовного дела, но следователь должен выбрать уточняющий либо напоминающий вопрос, с целью признание вины подозреваемого лица;

    — отрицание своей вины: по данному направлению подозреваемое лицо полностью отрицает свою вину, но согласно точной выработанной системе следователь обязан задать вопросы по последовательности с логической точки зрения для признание вины подозреваемого лица.

    У курсантов формируется логическое мышление, умение правильно ставить вопрос в ходе допроса участников уголовного процесса для получения соответствующего результата.

    Создание мультимедийного фонда «Лекториум»

    1.

    Цель:

    Создание фонда видеоматериалов по изучаемым дисциплинам.

    2.

    Задачи:

    Интерактивность курсантов во время лекционных, семинарских, практических, лабораторных занятий и самостоятельной подготовки к занятиям, которые будут проходить на следующий день.

    3.

    Описание:

    Сформированный фонд «Лекториум» продолжает пополняться новыми разработками. Использование материалов фонда позволяет осуществить в обучении переход от презентационной подачи материала к интерактивному взаимодействию; повышена эффективность подачи изучаемого материала за счет интерактивных средств обучения; организована групповая работа, при которой произошло полное вовлечение аудитории; установлен более глубокий контакт между курсантами и преподавателем, улучшен климата внутри коллектива.

    4.

    Проделанная по проекту работа:

    — подготовлен сервер, на котором располагаются видеоматериалы профессорско-преподавательского состава Академии;

    — ППС кафедр осуществляется видеозапись разных видов учебных занятий.

    5.

    Степень внедрения:

    Видеоматериалы используются курсантами при самостоятельной подготовке к учебным занятиям.

    Симуляционные занятия, ораторское искусство

    1.

    Цель:

    Практикориентированность учебного процесса.

    2.

    Задачи:

    — формирование профессиональной квалификации;

    — отработка практических навыков;

    — развитие коммуникативные навыков, приемов и алгоритмов действий в профессиональных ситуациях, базовые и углубленные профессиональные навыки и умения. 

    3.

    Описание:

    Симуляция в образовании – современная технология практической подготовки и оценки знаний курсантов, включающая освоение практических навыков, выработку автоматически повторяемых действий, оперативного принятия адекватных решений, основанная на моделировании ситуаций, в том числе рискованных, максимально приближенных к реальным условиям.

    Проводимые симуляционные занятия позволяют моделировать контролируемые, безопасные и воспроизводимые близко к реальности ситуации, наглядно видеть совершенное преступление, уметь анализировать и последовательно принимать решения.

    Проделанная по проекту работа:

    Профессорско-преподавательским составом академии в 2019-2020 учебном году проводилась работа по использованию в учебном процессе симуляционных методов обучения, которая будет продолжена и далее.

    По учебным дисциплинам: «Досудебное расследование», «Организация деятельности следователя (дознавателя) по проведению следственных осмотров», «Расследование уголовных правонарушений против личности», «Расследование транспортных уголовных правонарушений» проводятся симуляционные занятия, связанные с проведением осмотра места происшествия.

    По дисциплине «Криминалистика» курсанты, обучающиеся по специализации «Оперативно-криминалистическая деятельность ОВД», имитируя роль криминалиста и используя необходимые технические средства, выполняют практические задания по следующим темам:

    — «Общие положения криминалистической техники» ‑ проводят съемку места происшествия, используя различные приемы криминалистической фотографии;

    — «Криминалистическое исследование следов человека» ‑ на представленных объектах с применением технико-криминалистических средств изымают следы пальцев рук с описанием в протоколе осмотра места происшествия;

    — «Механоскопические исследования в трасологии» ‑ на представленных замках производят осмотр на предмет следов взлома;

    — «Криминалистическое исследование следов применения огнестрельного оружия» ‑ на представленных стреляных гильзах и пулях производят осмотр следов после выстрела от деталей оружия;

    — «Исследование холодного оружия» ‑ производят описание предметов на наличие критериев отнесения их к холодному оружию;

    — «Технико-криминалистическое исследование документов» ‑ на представленных документах производят описание на предмет наличия следов подделки;

    — «Криминалистическое учение о внешних признаках человека» ‑ на представленных фотоснимках производят описание внешности человека при составления разыскной ориентировки.

    По дисциплине «Криминалистика» курсанты, обучающиеся по специализации «Досудебное расследование в ОВД», имитируя роль следователя, выполняют практические задания по следующим темам:

    — «Тактика осмотра и освидетельствования», на криминалистическом полигоне проводят осмотр места происшествия, трупа;

    — «Тактика допроса и очной ставки» ‑ проводят допрос;

    — «Тактика предъявления для опознания» ‑ проводят предъявление предметов для опознания;

    — «Тактика обыска и выемки» на криминалистическом полигоне ‑ проводят обыск в помещении;

    — «Тактика следственного эксперимента» ‑ проводят следственный эксперимент.

    На занятиях по учебным дисциплинам: «Информатика и компьютерная техника», «Слепой набор текста», «Основы управления в деятельности ОВД», «Служебное делопроизводство и режим секретности в ОВД» преподаватели используют несколько уровней: визуальный, тактильный, реактивный.

    На первом этапе преподавателем проводится инструктаж, определяется объект и цель, на втором этапе – сам процесс,  когда курсант непосредственно выполняет задание по набору текста служебного характера или выполняет составление программ, используемых в ОВД, составление ситуаций и подготовка образцов управленческих документов, решение ситуационных задач в форме ролевой игры.

    Третий этап – подводятся итоги, анализируются результаты.

    По дисциплине «Исследование холодного оружия» выполняют симуляционные задания с имитацией проведения  исследований по темам:

    — криминалистическое исследование клинкового холодного оружия;

    — криминалистическое исследование неклинкового холодного оружия.

    По дисциплине «Баллистика и баллистические исследования» выполняют симуляционные задания с имитацией проведения  исследований по темам:

    — диагностическое исследование огнестрельного оружия;

    — диагностическое исследование травматического оружия;

    — баллистическое исследование боеприпасов;

    — баллистическое исследование следов выстрела.

    По дисциплине «Дактилоскопия и дактилоскопические исследования» выполняют симуляционные задания с имитацией проведения  исследований по темам:

    — диагностические исследования следов папиллярных узоров пальцев и ладоней рук;

    — идентификационные исследования следов.

    По дисциплине «Трасология и трасологические исследования» выполняют симуляционные задания с имитацией проведения исследований по темам:

    — трасологическое исследование следов транспортных средств;

    — трасологическое исследование следов орудий взлома;

    — исследование по установлению целого по частям;

    — диагностическое исследование замков;

    — трасологическое исследование следов обуви.

    При изучении учебной дисциплины «Уголовное право Республики Казахстан» (особенная часть) темы № 6: «Уголовные правонарушения против собственности» используются симуляционные методы обучения: прорабатываются сценарии ролевых игр и инсценировки.

    Кафедрой уголовного процесса совместно с курсантами Академии были отсняты учебные видеофильмы по алгоритмам поведения следователя в различных ситуациях. Актерами и участниками следственных действий выступили сами курсанты, которые приняли в этом самое активное участие. Сняты и внедрены в учебный процесс следующие фильмы:

    1. Алгоритм проведения следственных действий (осмотр  места происшествия, допрос, очная ставка и т.д.). Фильм снят при участии 308-й учебной группы в 2018 году.

    2. Учебно-практический видеоматериал по фабуле « Разбой». Показан четкий алгоритм следственных действий с участием курсантов 408 учебной группы в 2019 году.

    Симуляционные занятия предусмотрены по дисциплине «Административная деятельность ОВД» по двум темам:

    — по теме «Организация деятельности специальных учреждений и конвойной службы» (выездное занятие).

    Цель занятия – во время симуляционного обучения максимально воссоздать имитацию досмотровых мероприятий в помещении специального приемника для лиц, подвергнутых административному аресту. Практический опыт обучаемого нарабатывается с помощью искусственно созданной ситуации, имеющей место в практической деятельности ОВД.

    В ходе проведения данного занятия моделируются практические действия сотрудников полиции, направленные на освоение курсантами профессиональных умений в соответствии с порядком проведения досмотровых мероприятий в отношении правонарушителей, подвергнутых административному аресту.

    На запланированных выездных занятиях (проводимых в помещении специального приемника для лиц, подвергнутых административному аресту) для достижения цели занятия и выработки у курсантов соответствующих навыков привлекаются действующие сотрудники полиции специальных учреждений  ДП Карагандинской области;

    — по теме «Содержание, формы и методы административной деятельности полиции» (практическое занятие).

    В процессе проведения указанного занятия производится личный досмотр вещей, находящихся при физическом лице, т.е. обследование лица и вещей, находящихся при физическом лице, без нарушения их конструктивной целостности.

    Эффективный метод приобретения практических навыков по проведению личного досмотра включает освоение навыков и выработку автоматически повторяемых действий при личном досмотре физического лица и вещей, находящихся при нем. Проведение симуляционных действий личного досмотра и досмотра вещей, находящихся при физическом лице, проводится с целью предоставления возможности каждому курсанту выполнить действия или их элементы в соответствии со ст. 791 КоАП РК.

    Симуляционные занятия проводятся по дисциплинам: «Специальная тактика», «Огневая подготовка». Симуляционные задания по применению сотрудниками полиции огнестрельного оружия, по задержанию вооруженных преступников в различных условиях, по пресечению и ликвидации массовых беспорядков.

    В рамках проведения занятий на ФПКиПК с начальниками ДУИС была проведена командно-штабная тренировка по организации взаимодействия госорганов в кризисных ситуациях социального характера.

    На кафедре имеется мультимедийный учебно-боевой стрелковый комплекс, предусматривающий обучение курсантов с использованием большого числа видеосюжетов, развитие которых может зависеть от действий обучаемого.

    Также проводились симуляционные занятия по следующим дисциплинам:

    1) «Конституционное право Республики Казахстан»

    Игра проводится в рамках практического занятия по теме «Организационные формы деятельности Парламента Республики Казахстан» (деловая игра «Законодательный процесс в Парламенте Республики Казахстан»);

    2) «Международное публичное право»

    Игра проводится в рамках практического занятия по теме «Международное сотрудничество в борьбе с преступностью»;

    Игра проводится в рамках практического занятия по теме  «Международная регламентация прав человека».

    3) «Теория государства и права»

    Игра проводится в рамках СРКП по теме «Толкование нормативных правовых актов», однако охватывает собой все пройденные темы;

    4) «Обеспечение конституционных прав и свобод человека в деятельности ОВД»

    По теме «Взаимодействие полиции и общества» («Интервьюирование»);

    5) «История государства и права Республики Казахстан»

    По теме «Государство и право Казахстана в XV-XVIII в.в.» (Деловая игра «Суд биев», «Судебный процесс по уголовному праву казахов», «Семейно-брачное право казахов»).

    Проводятся симуляционные занятия по предметам: Гражданское право Республики Казахстан, Гражданско-процессуальное право Республики Казахстан, Трудовое право Республики Казахстан.

    В рамках модернизации ведомственного образования и во исполнение п.16.5 раздела III «Дорожной карты по модернизации органов внутренних дел Республики Казахстан на 2019–2021 годы» с целью формирования коммуникативной компетенции сотрудников ОВД, способных решать средствами языка актуальные задачи общения в различных сферах профессиональной деятельности, в рамках дисциплин вузовского компонента для курсантов 4 курса с 2019-2020 учебного года включена дисциплина «Ораторское искусство и психология эффективного общения».

    В рамках дисциплины «Ораторское искусство и психология эффективного общения» курсанты ознакомлены с основами ораторской речи путем изучения классической риторики и современной науки об искусстве речи; особенностями построения публичного выступления, структуры различных видов речей и их стилистической специфики. На симуляционных занятиях по данной дисциплине курсанты, разыгрывая различные профессиональные роли, выстраивали модель поведения, развивали навыки построения и произнесения ярких, убедительных речей, учились владеть своим голосом, его тембром и силой, вырабатывали ясность и чистоту произношения, правильно передавать смысловые и эмоциональные акценты речи, выбирать нужную интонацию.

    При изучении дисциплины «Ораторское искусство и психология эффективного общения» курсанты изучали модели и методы эффективной коммуникации с населением, осваивали навыки медиа- и информационной грамотности, знакомились с особенностями профессиональной деятельности в процессе анализа медиатекстов и работы с ними.

    5.

    Степень внедрения:

    В рабочий учебный план для изучения курсантами 4 курса включена дисциплина «Ораторское искусство и психология эффективного общения». На дисциплину отводится 1 кредит (45 часов, из них 15 часов практических, 15 часов СРКП, 15 часов СРК).

    «Слепой» набор текста

    1.

    Цель:

    Подготовка курсантов к эффективному использованию современной вычислительной техники.

    2.

    Задачи:

    — привить навыки быстрого набора текста на персональных компьютерах, освоить особую технику, которая позволит использовать все десять пальцев при наборе текста;

    — научить курсанта набирать знаки со скоростью 150-200 знаков в минуту.

    3.

    Описание:

    Программа дисциплины построена на основе практического материала, направленного на формирование готовности в целом и способности использовать компьютерные технологии для углубления своих знаний.

    Программа практических занятий состоит из занятий, включающих в себя приемы освоения десятипальцевого метода набора текста.

    На дисциплину отводится 1 кредит (45 часов, из них 15 часов практических, 15 часов СРКП, 15 часов СРК). Для проведения занятии был подготовлен учебно-методический комплекс. По окончанию изучения дисциплины курсанты сдают экзамен.

    4.

    Проделанная по проекту работа:

    В ходе обучения курсанты:

    — узнали о современных компьютерных программах для овладения десятипальцевым методом набора текста, клавиатурные тренажеры;

    — научились составлять алгоритм обучения слепому десятипальцевому методу при помощи клавиатурных тренажеров;

    — овладели профессиональными навыками «десятипальцевого» набора текста, что позволит курсантам эффективно использовать современную вычислительную технику, что позволит сэкономить время при обработке служебных документов в практической деятельности сотрудников органов внутренних дел.

    Проект «шахматный клуб «Офицер»

    1.

    Цель:

    Развитие логического мышления у курсантов и офицеров.

    2.

    Задачи:

    Формирование навыков и умений в игре шахматы

    3.

    Описание:

    В целях реализации данного проекта на базе спортивного комплекса академии с февраля 2019 года открыт и функционирует Шахматный класс, руководителем которого является кандидат в мастера спорта по шахматам А. Нурпеисов.

    4.

    Проделанная по проекту работа:

    В рамках повышения уровня шахматной грамотности с середины февраля 2019 г. в каждой группе каждого курса было проведено более 144 часов учебных занятий по шахматам, на которых были даны азы шахматной грамотности для начинающих, а также занятия с курсантами, имеющими определенные навыки игры.

    В рамках работы Шахматного класса подобран актив Академии, сформирована группа спортивного совершенствования по шахматам, в рамках которой проводятся учебные тренировочные занятия. Проводятся шахматные турниры (с шахматными часами на время и без) по выявлению наиболее подготовленных спортсменов и формированию сборной команды академии. В рамках проведения соревнований на приз акима Карагандинской области на базе КА МВД РК имени Б. Бейсенова были проведены соревнования между вузами Карагандинской области, в которых участвовали курсанты, занимающиеся в шахматном клубе академии.

    5.

    Степень внедрения:

    На данный момент в шахматном клубе «Офицер» занимаются более 60 курсантов, официальное время работы которого предусматривает – еженедельно по пнд., ср. и птн., с 17.30 — 19.30 ч.

    Проект «Чтение – это модно!»

    1.

    Цель:

    Формирование читательской и информационной культуры, развитие критического мышления, развитие навыков речевого мастерства.

    2.

    Задачи:

    — воспитание у курсантов потребности в чтении как духовной ценности;

    — воспитание культуры чтения. Обучение умению ориентироваться в современном информационном мире;

    — развитие и поддержание интереса к книге;

    — помощь в образовании и самообразовании;

    — возрождение традиций семейного чтения;

    — развитие познавательной и творческой активности курсантов;

    — повышение образовательного и культурного уровня курсантов;

    — формирование позитивного образа книги;

    — воспитание литературно-художественного вкуса;

    — пропаганда лучших произведений литературы.

    3.

    Описание:

    Реализация проекта позволяет развивать функциональную грамотность и речь обучающихся, сформировать их мировоззрение, расширить и углубить взгляд на мир, развить мышление, воображение, умение общаться, мыслить и рассуждать.

    4.

    Проделанная по проекту работа:

    Для того чтобы привлечь к интеллектуальному систематическому чтению курсантов академии 26.06.2019 г. прошло открытие читательского клуба «Bookway», куда приглашались все курсанты академии и представители читательского клуба «Спарта» (г. Астана). На открытии обсуждалось произведение Д. Лондона «Мартин Иден». Для каждого курса разработан список произведений, которые необходимо прочитать.

    5.

    Степень внедрения:

    За время открытия прошло 10 заседаний клуба, на которых обсуждались прочитанные книги. Все курсанты написали эссе по произведениям, чтение которых было задано.

    Подготовка руководителей ГОРОП
    (Обучение методам эффективной коммуникации с населением, ораторское искусство)

    1.

    Цель:

    Исполнение п 16.5 Дорожной карты по модернизации органов внутренних дел Республики Казахстан на 2019 – 2021 годы «Внедрение обязательного прохождения курсов профессиональной подготовки сотрудниками, выдвигаемыми на должности руководителей горрайлинорганов (включая ораторское искусство, навыки публичных выступлений и др.)»

    2.

    Задачи:

    Овладение сотрудниками ОВД (руководителями подразделении) умениями и навыками публичных выступлений, приобретение навыков управления аудиторией, приобретение умения говорить уверенно, развитие красноречия, преодолеть психологический барьер публичного выступления. Обучение навыкам коммуникации с населением, взаимодействию со СМИ.

    3.

    Описание:

    Курсы эффективной коммуникации и ораторского искусства подготовлены для руководителей подразделений ОВД и рассчитаны на 36 аудиторных часов. Тематический план занятий включает общеюридическую и специальную подготовку. В специальную подготовку входят разделы «Культура профессионального общения сотрудников», «Психология общения сотрудников ОВД», «Ораторское искусство».

    Изучаются темы: Взаимодействие ОВД Республики Казахстан со СМИ в процессе реализации охраны общественного порядка и обеспечения безопасности граждан; Манипуляции в СМИ. Виды и формы манипуляций, Психология общения; Коммуникативная подготовка сотрудников ОВД; Ораторское искусство и его значение в профессиональной деятельности; Основные этапы работы над ораторской речью.

    4.

    Проделанная по проекту работа:

    1) разработана и согласована с департаментом внутренней и внешней коммуникации МВД Республики Казахстан учебная программа курсов повышения квалификации по категории;

    2) в соответствии с поручением Министра внутренних дел и указанием заместителя министра внутренних дел генерал-майора полиции А. Калайчиди в апреле 2019 года в академии проведены курсы повышения квалификации для заместителей начальников Департаментов полиции по службе, а также семинар для заместителей начальников ГРОП по службе, руководителей административной полиции и МПС территориальных подразделений Департаментов полиции г. Нур-Султан, Карагандинской, Акмолинской областей Департамента полиции на транспорте на тему: «Обучение методам эффективной коммуникации с населением, ораторское искусство, взаимодействие со СМИ».

    Проведены следующие курсы повышения квалификации:

    — с 01 по 06 апреля 2019 г. – начальники ГРОП (32 сотрудника);

    — с 16 по 18 апреля 2019 г. – заместители начальников ГРОП по службе, руководителей административной полиции и МПС территориальных подразделений ДП г. Нур-Султан и Карагандинской области. Обучение прошли 28 сотрудников (14 сотрудников ДП г. Нур-Султан и 14 сотрудников ДП Карагандинской области);

    — с 22 по 26 апреля 2019 года – заместители начальников Департаментов полиции по службе. Курсы прошли 15 сотрудников;

    — с 29 по 30 апреля 2019 года в семинаре участвовали 35 сотрудников (32 – ДП Акмолинской области и 3 сотрудника – ДП на транспорте);

    — с 16 по 21 сентября 2019 г. – заместители начальников ГРОП по следствию (20 сотрудников);

    — с 18 по 23 сентября 2019 года прошли курсы повышения квалификации по категории «Организация работы следственных подразделений, ораторское искусство» (заместители начальников ГРОП по следствию) – 20 сотрудников;

    — с 30 марта по 04 апреля 2020 г. дистанционно прошли курсы повышения квалификации «Обучение методам эффективной коммуникации» руководители ДП МВД РК (10 сотрудников).

    5.

    Степень внедрения:

    За указанный период курсы прошли 160 сотрудников ОВД

    Принцип одного окна

    1.

    Цель:

    Оптимизация и автоматизация процесса оформления кандидатов на службу в ОВД, минимизация коррупционных рисков, недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты, перевод личного дела сотрудника в электронный формат, что в свою очередь облегчит создание банка для автоматизированной информационной системы «Е-кадры».

    2.

    Задачи:

    Минимизировать контакт принимаемых на службу/учебу с сотрудниками кадровых служб ОВД, а также поможет осуществлять контроль за ходом поданных заявлений кандидатов.

    3.

    Описание:

    На сайте академии и структурных подразделений МВД РК размещается блок прямого набора, где кандидаты могут ознакомиться с правилами поступления на службу в ОВД и учебу, перечнем необходимых документов, порядком их заполнения и предоставления.

    При формировании электронного личного дела сотрудники кадровой службы направляют материалы углубленной специальной проверки по линии КНБ, проводят спецпроверку ЦПСИ и АБД через СИОПСО, что позволяет исключить из делопроизводства ставшие неактуальными проверочные процедуры (такие как предоставление отзывов от соседей, справок ОКП, ОБН и УИП).

    При положительных результатах проверочных мероприятий и результатов тестирования (для курсов первоначального обучения в АГДСПК) кандидатам направляется электронный вариант направления для прохождения медицинской комиссии, проводимой врачами-экспертами ОВВК и приглашение на процесс отбора с указанием даты и учебного заведения.

    4.

    Проделанная по проекту работа:

    На сайте академии разработана пошаговая инструкция.

    5.

    Степень внедрения:

    С 2020 года применяется впервые.

    Рекрутинг

    «Школа юного юриста»

    1.

    Цель:

    — Повышение юридической грамотности учащихся 8-11 классов;

    — Профессиональная ориентация в выборе будущей профессии;

    — Базовые знания в области юриспруденции и права.

    2.

    Задачи:

    Обеспечение максимального количества абитуриентов.

    3.

    Описание:

    Данный проект призван обеспечить необходимыми условиями для получения старшеклассниками качественного дополнительного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики в области юриспруденции.

    4.

    Проделанная по проекту работа:

    В настоящее время из числа школьников 8-11 классов СОШ г. Караганды сформированы две группы по 9 человек в каждой.

    5.

    Степень внедрения:

    Занятия проводятся опытными преподавателями Карагандинской академии МВД Республики Казахстан имени Б. Бейсенова.

    «День открытых дверей»

    1.

    Цель:

    — Профессиональная ориентация;

    — Разъяснение вопросов, касающихся порядка поступления, проживания и обучения в академии.

    2.

    Задачи:

    Обеспечение максимального количества абитуриентов.

    3.

    Описание:

    Способ узнать академию изнутри. В процессе данного мероприятия абитуриенты могут ознакомиться с аудиториями, лекционными залами, казарменными помещениями и условиями проживания курсантов.

    4.

    Проделанная по проекту работа:

    Проводится согласно установленному графику. 14.03.2020 года «День открытых дверей» проведен виртуально посредством соц. сети «Инстаграмм».

    «Прямой эфир в социальной сети «Инстаграм»

    1.

    Цель:

    — Профессиональная ориентация;

    — Разъяснение вопросов, касающихся порядка прохождения ОВВК, поступления, проживания и обучения в академии.

    2.

    Задачи:

    Обеспечение максимального количества абитуриентов.

    3.

    Описание:

    29 февраля 2020 г. и 3 апреля 2020 г. в прямом эфире посредством социальной сети «Инстаграмм» начальник Академии с участием сотрудников, заинтересованных подразделений, отвечал на вопросы абитуриентов о порядке поступления, обучения и проживания в Академии.

    Телеграмм-канал

    1.

    Цель:

    — Профессиональная ориентация;

    — Разъяснение вопросов, касающихся порядка поступления, проживания и обучения в академии.

    2.

    Задачи:

    Обеспечение максимального количества абитуриентов.

    3.

    Описание:

    В процессе использования данного мессенджера существует прямая обратная связь абитуриентов и сотрудников академии. Путем цифрового обмена сообщениями и медиафайлами абитуриенты получают информацию и своевременные комментарии об этапах сбора и сдачи документов, о порядке поступления в академию. Потенциальные абитуриенты узнают о функционировании канала из соц. Сетей и официальной страницы академии (kpa.gov.kz)

    .

    Степень внедрения:

    Телеграмм-канал (t.me/KPAchat)

    Две группы участников в WhatsApp

    1.

    Цель:

    — Профессиональная ориентация;

    — Разъяснение вопросов, касающихся порядка поступления, проживания и обучения в академии.

    2.

    Задачи:

    Обеспечение максимального количества абитуриентов.

    3.

    Описание:

    В процессе использования данного мессенджера существует прямая обратная связь абитуриентов и сотрудников академии. Путем цифрового обмена сообщениями и медиафайлами, абитуриенты получают информацию и своевременные комментарии о порядке поступления в академию, этапах сбора и сдачи документов. Потенциальные абитуриенты узнают о функционировании канала из соц. сетей и официальной страницы академии (kpa.gov.kz)

    4.

    Степень внедрения:

    Две группы участников в  WhatsApp

    Публикации в соц. сетях:

    — Телеграмм-канал и Инстаграм управления образования Карагандинской области;

    Направлены сообщения с информационными буклетами и роликами:

    — в Direct Instagram:

    УО г.Алматы, Актюбинской, Акмолинской, Алматинской обл.

    — Messenger Facebook:

    УО г. Шымкент, СКО, Нур-Султан, ВКО.

    Чтение лекций выпускниками-докторами наук академии

    1.

    Цель:

    Передача знаний и практического опыта курсантам.

    2.

    Задачи:

    Взаимодействие с выпускниками академии – докторами юридических наук.

    3.

    Описание:

    Составлен график проведения лекций выпускниками академии – докторами юридических наук.

             

    Проект «Аллея генералов»

    1.

    Цель:

    Создание в академии знаковых мест, которые символизируют научную мощь и профессиональную составляющую КА МВД Республики Казахстан.

    2.

    Задачи:

    — Патриотическое воспитание;

    — Пропаганда правового, духовно-нравственного и эстетического воспитания.

    3.

    Описание:

    «Аллея генералов» подразумевает наличие информационных стендов о генералах ‑ выпускниках академии. Согласно концепции благоустройства для дальнейшего облагораживания «Аллеи генералов» высаживаются деревья с установлением стендов, содержащих ознакомительную информацию (дата посадки, данные выпускников, а также наименование дерева).

    4.

    Проделанная по проекту работа:

    21 сентября 2019 г. в рамках празднования 50-летия академии состоялось торжественное открытие «Аллеи генералов».

    Проект «Гость академии»

    Цель:

    Знакомство с успешными деятелями Казахстана, имеющими достижения в различных направлениях науки и сферах общественной деятельности.

    Задачи:

    Передача знаний и практического опыта курсантам и сотрудникам академии.

    Описание:

    Составлен график проведения встреч.

    Проделанная по проекту работа:

    В рамках реализации данного проекта в 2019-2020 учебном году проведено 43 встречи. В качестве гостей были приглашены депутаты Мажилиса Парламента (Абдиров Н.М., Пшембаев М.К., Султанов К.С. и др.), представители юридической науки (д.ю.н., профессор Когамов М.Ч., д.ю.н., профессор Борчашвили И.Ш. и др.), начальники ДП (начальник РУП ДП Карагандинской области полковник полиции Менисов М.К., начальник РУП ДП г. Нур-Султан подполковник полиции Айтуганов М.Д., начальник РОП ДП Костанайской области полковник полиции Альмагамбетов А.К., начальник РОП ДП Акмолинской области майор полиции Уразалин А.Т.), специалисты в сфере информационных технологий, применяемых в борьбе с киберпреступностью, сотрудники Агентства по делам гос. службы и противодействию коррупции, общественные деятели, выдающиеся спортсмены, представители религиозных конфессий, мэтры казахстанского кинематографа. Круг приглашенных охватил различные сферы деятельности: наука, политика, культура, спорт, практическая деятельность. Некоторые из встреч проходили в несколько дней.